ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Права и обязанности участников рыночных отношений регулируются №2300-I ФЗ "Защита прав потребителей". Этот законодательный акт, является основополагающим звеном в системе нормативов, призванных обеспечить граждан страны качественными и безопасными товарами.

Но, к сожалению, уровень правовой культуры работников торговли и сферы услуг далек от совершенства. Поэтому потребители систематически сталкиваются с хамством, непониманием и грубостью. Да и от приобретения товаров ненадлежащего качества никто не застрахован.

Граждане и компании, понесшие убытки от действий недобросовестных продавцов, могут обратиться за юридической помощью в наш Комитет. Защита прав потребителей происходит как в рамках досудебного производства, так и в судах различных инстанций.

Image

Защита прав потребителей с помощью юристов «Комитета правовой защиты населения»

Столкнувшись с нарушением потребительских прав жители Уфы и области могут обратиться в наш центр за комплексной юридической поддержкой. Спектр оказываемых услуг внушителен:

  • составление правовой документации (исков, претензий, ходатайств и пр.) и оценка размера нанесенного ущерба;
  • представительство в судебных инстанциях и арбитраже;
  • правовой анализ договоров на предмет соответствия нормам действующего законодательства;
  • проведение экспертизы, с последующей выдачей экспертного заключения;
  • устная и письменная консультация на всех этапах судебного процесса;
  • участие в исполнительном производстве.

Получить бесплатную консультацию можно не выходя из дома – просто зайдите на наш сайт и задайте интересующий вас вопрос. Юристы дадут четкий и развернутый ответ и разъяснят пути выхода из сложившейся ситуации.

Ситуации, требующие обращения в центр правовой защиты

Потребителям, столкнувшимся с нарушением их прав, не стоит действовать самостоятельно. Дела подобной категории имеют множество нюансов и достаточно сложны. Они требуют досконального знания норм законодательства, и умения применять их на практике. Поэтому своевременное обращение к высококвалифицированному юристу является залогом благополучного завершения судебного разбирательства.

Помощь профессиональных юристов требуется в следующих ситуациях:

  • приобретение товара (оказание услуги) ненадлежащего качества;
  • компания - застройщик не исполняет договорные обязательства;
  • страховая компания отказывается компенсировать ущерб;
  • банк навязывает дополнительные услуги;
  • автодилер (автосалон) уклоняется от исполнения гарантийных обязательств.

В случае нарушения прав потребитель должен в первую очередь позвонить по бесплатному телефону горячей линии и изложить специалисту суть образовавшейся проблемы. Подобная консультация поможет:

  • выяснить какое конкретно право нарушено;
  • узнать о способах досудебного урегулирования конфликтной ситуации;
  • получить информацию о документах, требующихся на инициирования судебного производства.

Преимущества защиты прав потребителей у нас

Сотни благодарных клиентов – лучшее подтверждение эффективности нашей работы. Деятельность центра строится на основании следующих принципов:

  • бесплатные юридические консультации. На этом этапе юрист анализирует сложившуюся ситуацию и оценивает правовые перспективы дела;
  • быстрые, четкие и развернутые ответы специалистов;
  • информация, касающаяся личности клиента и причины его обращения, не подлежит разглашению;
  • разработка детального плана действий;
  • возможность решения спора в рамках досудебного производства;
  • составление всей необходимой документации;
  • защита потребителя в суде;
  • взыскание материального ущерба;
  • высокий профессионализм сотрудников. Они регулярно повышают свою квалификацию, тщательно следят за всеми изменениями правовых норм, изучают судебную практику и обмениваются опытом с коллегами;
  • ориентированность на достижение положительного результата.

Стоит заметить, что результат рассмотрения потребительского спора в суде зависит от нескольких факторов.

  1. Обоснованности заявленных потребителем требований.
  2. Способности юриста правильно применять положения действующего законодательства (данная отрасль правоотношений регулируется ГК РФ, №2300-I ФЗ и соответствующими Постановлениями Правительства РФ).
  3. Соответствия заявленных требований сложившейся судебной практике.

Некоторые примеры по защите прав потребителей

Перед подачей иска в суд следует направить досудебную претензию, срок рассмотрения которой 10 - дней, по результатам суда Вас ждут возмещение основных убытков + 50% стоимости убытков (штрафа с ответчика) + неустойка (от 1% до 3% в день в зависимости от ситуации) + возмещение всех судебных расходов. Мы взаимодействуем с экспертными учреждениями в части назначения и проведения досудебной экспертизы.

 

Пример: вы приобрели сотовый телефон за 50 000 рублей - который неисправен. Вы написали жалобу в адрес продавца. Вам предложили сдать телефон на гарантийный ремонт. После ремонта телефон также "технически не исправен" - видимых нарушений и повреждений телефона нет, включается, звонит, но почему-то выключается сам раз в день, стираются контакты, не работает вай - фай. Причину неисправности установит наш эксперт.

Как правило, продавец вернет Вам телефон со справкой с сервиса об отсутствии неисправностей. В данном случае - вы можете по суду взыскать: 50 000 рублей основных убытков + 50% штрафа с продавца - 25 000 рублей + неустойка не более суммы основных требований (как правило это 20 % или 30 %) 20 000 рублей + расходы на эксперта 10 000 рублей + расходы на юриста (5-12 тыс. рублей).

 

Пример: вы приобрели готовое жилье с нарушением срока сдачи в эксплуатацию, качества отделочных работ, квадратные метры не соответствуют договору - занижены. В среднем, по таким делам взыскивается по той же схеме от 300 до 700 тысяч рублей.

 

Пример: вы неоднократно писали в ЖЭУ о необходимости чистить снег на придомовой территории, в результате того, что снег не убирали согласно регламента и срокам, вы попали в ДТП, так как автомобиль занесло из-за снега и вы ударили ее о столб боком при повороте. В данном случае сумма убытков предъявляется к ЖЭУ по правилам ЗПП.

 

Пример: вы инвалид - колясочник Вас не пустили или выгнали с элитного ресторана - за это тоже взыскиваются денежные средства по ЗПП за моральный вред.

 

Пример: вы оплатили парковку на платной открытой стоянке за 8 часов - 800 рублей. Снега навалило так, что вы не смогли выехать самостоятельно и вызвали эвакуатор. Хозяина парковки ждет иск в суде о взыскании всех понесенных убытков, а если вы опоздали в аэропорт или на сделку, то убытки от упущенной, по вине нерадивого хозяина парковки, сделки. В данном случае стоит сделать фото и видеофиксацию высоты снежного покрова с рулеткой и свидетелями.

 

Специалисты нашего центра досконально знают специфику подобных дел, поэтому грамотно выстраивают линию защиты и выдвигают требования, полностью отражающие суть нарушенного права.